Теперь осталось только определить значимость каждого исследования, поставив галочки в соответствующих квадратиках. а) исследования, при проведении которых возможно сетевое общение. б) исследования, в рамках которых дети смогут закрепить ключевые понятия выбранной темы. в) исследования, которые будут по Вашему мнению интересны детям г) исследования, которые помогут найти ответ на задаваемые детьми «трудные» вопросы. д) исследования, которые могут провести дети данного возраста.
Если у Вас не нашлось ни одной темы исследования, где Вы поставили хотя бы 4 галочки, полистайте литературу, загляните в Интернет, поговорите с коллегами, обсудите с неспециалистами (свежий взгляд на вещи полезен). Короче попробуйте найти такие темы исследования, которые отвечают 4-5 перечисленным пунктам. Если у Вас и теперь не получилось, попробуйте поменять тему.
3.1. Этапы разработки сетевого проекта
Теперь, когда Вы выбрали учебную тему и у Вас в запасе есть интересное исследование, самое время продумать организационные моменты проведения проекта.
Шаг 1. Продумать этапы проекта и сроки их проведения.
Каждый проект по-своему уникален. И время проведения каждого его этапа зависит от многих факторов. Если мы хотим, чтобы его участники провели какие-то измерения или замеры, то нужно учесть не только продолжительность эксперимента, но и время на оформление его результатов и время на пересылку материалов.
Если Ваше исследование предполагает обмен мнениями между участниками, то нужно предусмотреть способы общения.
Викторина, если она необходима, может быть составлена Вами или состоять из вопросов, присланных участниками. Во втором случае необходимо предусмотреть время для составления и отправки вопросов и быть готовым к тому, что этих вопросов окажется не достаточно много или они попадут к Вам с большим опозданием. Кроме вопросов, хорошо бы спросить у участников и ответы на них, иначе Вам придется много попотеть, находя их самостоятельно. Но проверить качество ответов все же необходимо, а значит нужно, чтобы участники прислали еще и источник информации. Хотя и наличие источника не спасет Вас от спорных ответов: ведь часто разные источники содержат противоречивые факты об одном и том же.
Ответы на викторину
- если вопросы простые и из учебной программы потребуют 5-6 дней (1-2 дня получение результатов - у людей могут быть трудности с получением почты, 1-2 дня на поиск ответов, 1 -2 на оформление и отправку)
- если вопросы требуют анализа и поиска можно увеличить время на неделю-две (чтобы определить необходимое время, лучше всего опробовать викторину у себя в школе или проверить на собственных детях)
- оценка результатов для новичков займет не менее недели. Не стоит загонять себя в жесткие рамки, лучше предусмотреть резерв времени, чем потом отвечать на взволнованные письма участников.
Творческое задание
- требует длительного времени (три недели и более)
- лучше заявить темы творческих заданий в начале проекта, тогда у участников будет время на обдумывание.
Исследование
У каждого из нас свой способ мышления, чтобы не получилось, как у лебедя, рака и щуки, нужно тщательно продумать условия проведения и формы оформления результатов исследования. Любая неточность и двусмысленность могут привести к тому, что участники проекта проведут вовсе не те исследования, которые Вы ожидали. Или соберут не все данные, что не позволит Вам проанализировать результат.
Шаг 2. Продумать, какие сведения об участниках вы хотели бы иметь и запросить их при регистрации проекта, когда проект уже идет или закончился это сделать сложнее. На мой взгляд, анкета обязательно должна содержать:
- Название команды
- ФИО руководителя
- ФИ участников
- Класс, школу
- Адрес почтовый
- Адрес электронный
Для одушевления работы можно включить девиз или жизненное кредо каждого участника, фото команды. На сколько помогает наличие визитной карточки участника или приветствия команды, Вы, надеюсь, поймете сами.
Шаг 3. Продумать критерии и форму оценки каждого этапа проекта
Формы оценивания:
- Единоличная оценка координатором проекта, согласно заранее объявленным критериям
- Коллективная оценка – каждый участник или команда выставляет свои оценки другим участникам, согласно разработанным критериям, координатор подсчитывает средний балл
- Коллективное обсуждение в форумах и чатах; (см. приложение 1)
- Обсуждение в малых группах
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
- Соответствие теме
- Наличие исследования
- Грамотность
- Дизайн
- Оригинальность
Если в Вашем проекте предусмотрена коллективная оценка, не стоит увлекаться количеством и разнообразием критериев. Их не должно быть более 3-5. Оценивать чужие работы для детей занятие приятное, но в разумных пределах!
Шаг 4. Продумайте, как будет происходить обмен информацией между Вами (координатором проекта) и его участниками.
Пересылка файлов по электронной почте имеет некоторые нюансы. Объем почтовых ящиков, как правило, ограничен. И если Вы не ограничите объем (размер в байтах) пересылаемой информации, то он может переполниться, и часть информации Вы просто потеряете. Кроме этого пересылка больших объемов информации требует немалого времени, а, следовательно, повлечет определенные денежные затраты.
Оговорить стоит, кстати, не только объем, но количество пересылаемых файлов. Если Вы не оговорили заранее, одна команда может, например, прислать 5 творческих работ, другая одну. Каким образом Вы будите оценивать их работу?
Форма представления информации тоже может стать предметом разногласий. У Вас может просто не оказаться программного продукта с помощью, которого можно будет открыть присланный вам файл.
Стоит заранее оговорить форму представления информации, и даже способы упаковки (сжатия) этой информации, т.е. указать доступные Вам архиваторы.
Если Вы допускаете на одном и том же этапе проекта разные формы оформления результатов, не забудьте, что Вам придется их потом оценивать, и критерии оценки должны быть таковы, чтобы выбор формы не влиял на оценку.
Чтобы ни одно письмо не потерялось, продумайте, какое ключевое слово, отличающие Ваш проект от всех других, Вы будете писать в теме письма.
Шаг 5. Продумать, как вы будете награждать победителей (грамоты, призы, виртуальные дипломы, благодарности) При этом подумайте, а чтобы вы предпочли получить сами. Из опыта скажу, что учителя больше любят официальные бумаги, а дети призы.
Шаг 6. Продумать аннотацию проекта. Аннотация проекта – это визитная карточка Вашего проекта. Поэтому она должна кратко отражать суть и изюминки Вашего проекта. Язык аннотации не должен быть формальным, стройте ее по законам хорошей рекламы. (см. Приложение 6)
Шаг 7. Создать в Publisher эскиз сайта проекта и разместить его в сети. Наличие сайта проекта не обязательно, но облегчает общение, если задания каждого этапа не только посылаются участникам по электронной почте, но и размещаются своевременно на сайте проекта. Эскиз должен обязательно содержать аннотацию проекта, график его проведения, критерии оценки творческих работ (по возможности и других этапов проекта), рекомендации участникам и учителям. Хорошо, если на сайте своевременно появляются задания, результаты их выполнения, список участников, лучшие творческие работы.
Пока проект идет, ваши продвинутые дети могут создать согласно эскизу сайт на HTML (например), который будет занимать меньший объем и, следовательно, быстрее загружаться. Если Вы сами способны создать такой сайт, не стоит тратить время на его реализацию в Publisher, т.е. сайт в Publisher имеет большой объем и будет долго загружаться.
Шаг 8. Продумайте, какие методические материалы нужно подготовить для Вашего проекта, чтобы облегчить его проведение в другой школе, ведь хороший учебный сетевой проект должен быть таким, чтобы для каждой отдельно взятой школы-участницы его можно было рассматривать, как внутришкольный. Как помочь учителю правильно организовать работу с детьми в своей школе. (см. приложения 4-5)
Шаг 9. Опубликовать информацию о своем проекте, чтобы привлечь к нему участников.
Информацию о проекте можно опубликовать, например, в «Педсовете по средам», поместить на каком-то образовательном сайте, опубликовать в газете, просто послать Вашим заинтересованным коллегам по известным электронным адресам. В любом случае, посылая информацию о проекте, придерживайтесь следующего плана:
- Название проекта
- Авторы
- Чья идея проекта, кто принимал участие в разработке, консультанты, эксперты, спонсоры
- Краткое обоснование выбранной темы с точки зрения ее актуальности, перспективности.
- На какую предметную область (предметы) рассчитан проект, межпредметные связи.
- Предполагаемый возраст участников (класс)
- Цели и задачи проекта.
- Аннотации
- Краткая характеристика проекта. Используемые методы обучения и педагогические технологии.
- Этапы и сроки проведения проекта
- Когда и в какой форме будут подведены итоги. Как будут использоваться данные (результаты, материалы), полученные в ходе проведения проекта.
Проведение учебного проекта (1 этап)
4.1. Функции координатора проекта
Мы уже говорили ранее, что существует две формы координации проекта: явная и скрытая.
Процесс управления проектом можно представить последовательностью следующих шагов:
- Определить цели, подцели и задачи.
- Определить ресурсы, необходимые для выполнения задач.
- Составить план реализации проекта.
- Инициировать процесс начала реализации.
- Следить за развитием проекта.
Координатор проекта должен обладать определенными качествами:
- Иметь хорошие организаторские способности;
- Быть методически грамотным;
- Владеть навыками межкультурного общения;
- Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками;
- Активно сотрудничать в проектной деятельности;
- Обладать базисными навыками работы в сетях;
- Уметь работать с большими объемами информации;
- Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.
Функции координатора проекта:
- Поиск участников проекта;
- при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта);
- связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта;
- сбор и распространение информации об участниках проекта;
- стимулирование участников к самооценке;
- организация защиты и внешней оценки проекта.
4.2. Стиль общения в проекте
Умение соблюдать этические нормы важно для создания комфортной атмосферы в проекте. К соблюдению этических норм относится проявление таких качеств, как вежливость, тактичность, доброжелательность, выдержанность. Выражаются эти качества через конкретные речевые действия.
Координатор проекта должен:
- делать все вовремя и быть пунктуальным;
- отвечать на все электронные письма без промедления, если не можете ответить сразу, сообщите коротко, когда сможете ответить;
- быть любезным, доброжелательным, приветливым;
- думать о других, а не только о себе;
- стараться понять проблемы и точку зрения других участников проекта;
- писать хорошим языком, без ошибок, избегать жаргонизмов;
- четко выражайте свои мысли;
- избегать оскорбительных выражений , сложных аббревиатур, непонятных терминов;
- стараться не путать имена участников и не разглашать конфиденциальную информацию.
При переписке по электронной почте следует соблюдать принятые в обществе правила этикета.
Формы общения.
Сложившаяся форма обращения в русском языке — «Уважаемый...». При этом запятая после обращения придает письму будничный характер, а восклицательный знак, наоборот, указывает на то, что факту общения придается особое значение. «Уважаемые коллеги!» — такая общая форма обращения уместна среди лиц одной профессии. Более эмоционально звучит «Дорогие коллеги!», нейтрально — «Коллеги,..». Если в обращении указывается имя и отчество, а фамилия не называется, то обращение приобретает несколько личный характер.
Выбор залога.
Действительный залог употребляется тогда, когда следует выделить, оттенить субъект действия. Действительный залог придает динамизм изложению. Обычно предложения с действительным залогом употребляются в настоящем времени и производят впечатление обмена информацией между адресатом и адресантом.
Страдательный залог употребляется тогда, когда факт свершения действия имеет большее значение, чем указание лиц, свершивших действие, например: «Вы не выполнили мою просьбу прислать список участников проекта». «Моя просьба прислать список участников проекта не была выполнена».
Во втором случае внимание концентрируется лишь на факте невыполнения, а конкретный виновник не называется прямо, а лишь имеется в виду.
Употребление вводных слов и оборотов.
Удачно найденное вводное слово, кстати сделанное обособление снимают напряженность тона изложения. Так, фраза «Ваша просьба не может быть удовлетворена по следующим причинам» весьма категорична, а ее этикетная редакция: «К сожалению, Ваша просьба не может быть удовлетворена» заметно снижает напряженность текста.
Местоимение «я»
Имеет место тенденция к утрате местоимения «я» в деловом письме. Своеобразие русского языка заключается в том, что субъект действия не обязательно выражается местоимением «я». Указание на первое лицо единственного числа выражается окончанием.
Употребление местоимения «он»
Этим местоимением нужно пользоваться с особой аккуратностью, так как оно может быть средством обезличивания, фамильярности и т. д. Лучше использовать имя конкретного человека, особенно если это происходит в рамках чата.
Тон служебного документа
Основное требование, предъявляемое к официальному письму, — объективность содержания, что обусловливает, как правило, нейтральность тона изложения. Официальные письма пишутся в доброжелательном тоне, не допускается иронизирование, проявление грубости, агрессии и пр. Не следует впадать и в другую крайность — использование чрезмерной вежливости (например, «Не откажите в любезности»), хотя современной деловой корреспонденции скорее присуща сухость, чем чрезмерная вежливость.
Например: «Направляю вам анализ чата. Прошу познакомиться и дать экспертное заключение по данной работе».
Если в рамках Вашего проекта предусмотрено общение его участников в чате, то Вам, как координатору проекта нужно не только продумать его проведение, но и решить организационные вопросы, а так же познакомить всех участников проекта с этикой проведения чата.
Кроме общих требований этики, при проведении чата его участники должны придерживаться следующих правил:
- Проявляйте уважение и доброжелательность к собеседнику. Запрещается своей речью наносить собеседнику разного рода ущерб, обиду, оскорбление, выражать пренебрежение. Следует избегать и прямых отрицательных оценок личности партнера по общению типа: «Перестаньте пороть чушь», «Ваши высказывания глупы» и пр.
- Вежливо относитесь к собеседнику. Вежливость должна быть не преувеличенной, а соразмерной данной ситуации. То есть необходимо учитывать пол, возраст, социальное положение участника дискуссии. Рекомендуется смягчать свою речь, снимать излишнюю категоричность.
- Не выпячивайте собственное «я». Говорящему нужно быть скромным в самооценках, не навязывать собеседнику собственные мнения и оценки, но попытаться убедить его. Нужно уметь встать на позицию партнера по дискуссии.
- Поставьте в центр внимания читателей, следящих за чатом. Предлагается постоянно поддерживать контакт с участниками чата, используя языковые этикетные формы, как, например: «Вам, наверное, интересно узнать...», «Вы, конечно, знаете...», повторные обращения.
Тема дискуссии должна быть понятна, уместна и интересна всем ее участникам.
Основные техники постановки вопросов
Для управления ходом телеконференций координатору необходимо научиться задавать вопросы, которые позволят управлять ходом дискуссии, активизировать процесс коммуникации и в целом дадут возможность эффективно использовать время (что особенно важно при проведении аудио-, видео- и мультимедийных конференций). Опыт психологов и педагогов подсказывает, что необходимо помнить о следующих несложных правилах:
- Кто задает много вопросов, тот получает много ответов.
- Кто правильно задает вопрос, тот получает правильный ответ.
- Чтобы получить вразумительный ответ, важно владеть тех никой постановки вопроса.
Результативный разговор — это оказание определенного влияния на собеседника. Подобный разговор — это не одностороннее высказывание (мнение) по теме, а именно диалог — вопросы и ответы. Вопросы — это импульсы для активизации разговора. Они служат для выяснения точек зрения и управления ходом беседы. Они являются инструментом суггестии, который способствует принятию нужного вам решения. Задавая вопрос, вы уже определяете вид ответа. Поэтому необходимо обучиться технике постановки вопроса (Евланова, 2000), для этого рассмотрим их виды.
Информационные вопросы
Задаются в том случае, если вы нуждаетесь в знаниях, опыте, советах другого. Необходимы для составления впечатления о чем-то конкретном, при сборе сведений, информации. Это всегда открытые вопросы, т. е. вопрос всегда касается какого-то конкретного предмета или положения вещей, при этом отвечающий, сообщая определенные сведения, дает объяснения.
Контрольные вопросы
Задаются во время разговора, чтобы выяснить, прислушивается ли к вам собеседник, понимает ли он вас или просто поддакивает. Наиболее простые контрольные вопросы: Что вы об этом думаете? Считаете ли вы так же, как и я? Не находите ли вы, что речь идет о стоящем деле? Реакция собеседника подскажет, что делать дальше: идти вперед при полном взаимопонимании, или отступить назад.
Вопросы для ориентации
Позволяют установить, продолжает ли собеседник придерживаться высказанного ранее мнения или намерения. Это вопросы типа: Есть ли у вас вопросы по этой теме? Каково ваше мнение по этому пункту? И к каким выводам вы при этом пришли? Поняли ли вы, какую цель преследуете? Механизм работы с этими вопросами: вопрос для ориентации, суждение собеседника, замечание, что понял собеседник, и готов ли он согласиться с вами и вашими аргументами.
Подтверждающие вопросы
Задают, чтобы выйти на взаимопонимание. Если собеседник пятый раз согласился, то на решающий шестой не возразит. В любой разговор надо включать подтверждающие вопросы и всегда делать акцент на том, что связывает, а не разъединяет. Например: Вы придерживаетесь того мнения, что...? Наверняка вы тоже рады тому, что...?
Ознакомительные вопросы
Познакомиться с мнением собеседника. Открытые вопросы: Каковы ваши цели? Довольны ли вы выполненной работой? На какой эффект вы рассчитываете?
Встречные вопросы
Это искусный психологический прием. Вопросы позволяют сузить разговор и подводят собеседника все ближе к тому моменту, когда он скажет окончательное «да».
Альтернативные вопросы
Предоставляют собеседнику возможность выбора (не больше трех вариантов). Предполагают быстрые решения. «Или» — основной компонент вопроса: Какое время на выполнение этого задания подходит больше всего:... или ....? Когда: .... или ...?
Однополюсные вопросы
Повторение вашего вопроса собеседником в знак того, что он понял, о чем идет речь. Он повторяет и затем дает ответ. Результат такого вопроса — у собеседника складывается впечатление, что ваш вопрос правильно понят. Отвечающий получает возможность тщательно обдумать свой ответ.
Удостоверяющие замечания
Это очень удачный вопрос... Я рад, что вы задаете... То, что вы задаете мне этот вопрос, доказывает, что...
Направляющие вопросы
Эти вопросы используются для того, чтобы подать знак, когда выступать очередному докладчику. Также они позволяют выделить и передать более выразительно определенную тему дискуссии, а также замедлить темп, смягчить или усилить ход беседы.
Провокационные вопросы
Используются для установления того, чего в действительности хочет ваш партнер и верно ли он понимает положение дел: Вы действительно считаете, что...? Вы уверены, что...?
Открывающие вопросы
Это вопросы, открывающие переговоры, доклады, урок. Это очень важный момент для всех участников дискуссии, старт заинтересованности, при котором возникает состояние положительного ожидания: Если бы я смог предложить вам решение ... нашли бы вы для меня несколько минут? Вы позволите мне предложить решение этой проблемы?
Заключительные вопросы
Вопросы, направленные на завершение разговора. Как правило, задаются после одного-двух подтверждающих вопросов: Смог ли я вас убедить в том, что...? Заметили ли вы...? А затем (без перехода) заключительный вопрос: Какой срок вас больше устраивает? Где могут быть применены эти знания?[7]
4.3. Конфликтные ситуации и пути их разрешения
В при проведении сетевых учебных проектов, так же как при организации любой деятельности, иногда возникают конфликтные ситуации. Они могут быть обусловлены тем, что
- координатор проекта недостаточно четко поставил перед участниками проекта задачу;
- сроки проведения этапов составлены без учета реального времени, необходимого для выполнения задания;
- нет обратной связи между координатором проекта и участниками;
- критерии оценки изменились в процессе проведения проекта или не были заявлены заранее:
- стиль общения координатора в сети некорректен или недоброжелателен:
- оценка результатов проекта кажется его участникам необъективной:
- и многое другое.
Поэтому, первое, чему необходимо научиться для успешного управления конфликтом, - это вовремя распознавать его.
Сигналы надвигающегося конфликта:
- Взгляд на другого человека как на оппонента или противника.
- Потеря контролируемого внимания по отношению к другому человеку.
- Отрицание ответственности.
- Уменьшение способности к самораскрытию.
- Уменьшение готовности изменить свою точку зрения.
- Ограничение коммуникаций.
- Искажение восприятия.
Если в ходе конфликта вы замечаете один или несколько из этих сигналов, необходимо тщательно проанализировать ситуацию и подумать, нельзя ли воспользоваться одним из приемов предотвращения дальнейшего нарастания напряженности и прерывания цикла конфликта.
Приемы прерывания цикла конфликта:
- Делитесь вашими чувствами без обвинений и упреков.
- Не расширяйте предмет спора.
- Не используйте других людей или авторитеты как оружие.
- Избегайте выражений "Вы всегда" или "Вы никогда".
- Реагируйте на поведение и не навешивайте ярлыки.
- Преодолевайте тенденцию к сопротивлению.
- Не настаивайте на принятии решения, пока вы еще огорчены.
Однако все сказанное о конфликте вовсе не предполагает, что в любых ситуациях нужно вести себя одинаково миролюбиво. Ваше поведение должно определяться двумя основными факторами: уровнем настойчивости, т.е. тем, насколько вам важно добиться определенного результата, и потребностью в установлении или сохранении нормальных отношений с другой стороной, вовлеченной в конфликт.
Стратегии поведения в конфликтах предполагают:
- конфронтацию - прямое столкновение и использование силовых методов разрешения конфликта;
- избежание - уход от борьбы, попытку представить ситуацию так, как будто конфликта нет вовсе;
- приспособление - признание поражения ради сохранения отношений;
- компромисс - обмен уступками для достижения приемлемого соглашения;
- сотрудничество - совместную работу сторон для обоюдного удовлетворения интересов.
Иногда неявно предполагается, что компромисс - это оптимальная стратегия поведения в конфликте. В действительности это не так. Компромисс чаще всего достигается с помощью позиционного торга. Каким бы ни казалось привлекательным сотрудничество как стратегия управления конфликтом, и эта форма поведения не универсальна хотя бы потому, что для ее реализации необходима добрая воля обеих сторон, вовлеченных в конфликт. Каждая стратегия имеет свои достоинства и недостатки, и какую стратегию выбрать зависит от конкретных сложившихся обстоятельств. Проше всего не создавать конфликтные ситуации, а для этого нужно тщательное планирование проведения проекта, соблюдение регламента его проведения, выполнение всех обещаний и доброжелательный тон общения с участниками.
Проведение проектов (2 этап)
Домашнее задание
В рамках этой темы Вам будет предложено только одно практическое задание: проведение (участие) одного учебного сетевого проекта. Вместе с материалами этой темы Вы еще раз получите список из трех проектов, выбранных Вами для проведения. Авторы этих проектов будут в течение следующих трех недель проводить свои проекты. Остальные слушатели – участники проектов. Слушатели проектов разбиты на три группы, преимущественно с учетом предпочтений. У каждого свой проект для участия. Каждый слушатель-участник работает в проекте с группой детей своей школы (или с целым классом, если позволяет программа).
Координатор проекта может тоже выставить для участия свою команду (индивидуальных участников), но это не обязательно. Главная его задача проведение проекта.
В конце каждой недели, каждый из Вас посылает мне отчет (три недели – три отчета)
Форма отчетности: ФИО слушателя курсов Название проекта, в котором Вы участвуете Ваша роль в проекте (координатор/участник) Сколько детей Вы привлекли к участию в проекте Какие проблемы возникли у Вас при работе с детьми и как их разрешили. Какие проблемы возникли у Вас при общении с организатором проекта и как их разрешили. Какие проблемы возникли у Вас при общении с коллегами и как их разрешили. Что сделано за неделю Что понравилось Что хотелось бы изменить
Памятка организаторам проектов:
- Старайтесь четко придерживаться заявленного графика.
- На первом этапе проекта проверьте наличие обратной связи с участниками, убедитесь, что Ваши письма адресаты получают.
- Четко формулируйте задания каждого этапа.
- При получении писем от участников, уведомляйте их об этом.
- При неполучении писем от участников в срок, сообщайте им об этом.
- Еженедельно отправляйте мне отчеты о проведении, дополнительно указав количество и состав участников, общие впечатления о ходе проведения проекта.
- Если у Вас возникли сложности, обратитесь ко мне за консультацией как можно быстрее.
Памятка участникам проектов:
- Четко соблюдайте сроки, установленные в проекте.
- Отвечайте на все письма организаторов.
- Если у Вас возникают предложения по проведению проекта, в котором Вы участвуете, не стесняйтесь немедленно написать о них автору проекта. Это может ему помочь.
- Еженедельно отправляйте мне отчеты.
- Если у Вас возникли проблемы, сообщайте о них организаторам проекта.
- Очень часто участники проектов обвиняют организаторов в том, что они что-то не указали в описании проекта заранее. Подумайте, чего Вы не нашли в описании проекта, в котором Вы участвуете и что, по Вашему мнению, должно там было быть непременно.
- Периодически анализируйте разработанный Вами проект, вносите в него изменения.
Создание сайта проекта
6.1. Структура сайта проекта
Технология создания сайтов в Microsoft Publisher была разобрана на курсах Intel® «Обучение для будущего», поэтому мы остановимся только на содержании сайта.
Примерная структура сайта проекта
- Начальная страница
- Название.
- Цитата, лозунг.
- Аннотация.
- Цели и задачи.
- Формы взаимодействия организаторов с участниками.
- Авторы, координаторы, администраторы, организаторы
- Контактная информация
- Ход проведения проекта
- Условия регистрации.
- Сроки реализации проекта.
- Этапы проведения проекта.
- Условия участия.
- Особенности проведения
- Участники.
- Список
- Визитки
- Лучшие работы
- Критерии оценивания работ участников проекта.
- Методические странички
- Информационные странички
- Тематические странички, посвященные разным тапам проекта
- Результаты проекта.
- Итоги
- Награды, призы.
- Возможное продолжение/ развитие проекта.
Разумеется, название и содержание страниц не должно быть формальным. На сайте проекта Вы размещаете ту информацию, которая нужна Вам и участникам проекта для успешного взаимодействия. С сайтом должно быть легко и удобно работать.
Создавая сайт, помните о том, что он должен быть интересен для детей и полезен и для детей и для учителей.
Сайты, созданные в Microsoft Publisher тяжеловесны, не загромождайте их ненужными картинками и эффектами.
Проверьте, работают ли ссылки на внешние материалы сайта. Microsoft Publisher создает ссылки абсолютные. При перенесении сайта на другой носитель, они работать не будут.
Относительная ссылки имеет следующую структуру: ..\..\имя_папки\имя_папки\имя_файла.тип_файла
комбинаций ..\ столько же, сколько папок Вам надо закрыть, чтобы выйти на тот уровень из которого можно попасть на ту «ветку дерева», которая ведет к Вашему файлу.
Помните так же, что для хранения всех страничек, кроме первой, Publisher создает отдельную папку, т.е. дорога от них становится на один уровень длиннее. Имена файлов, на которые Вы ссылаетесь, должны быть написаны латинскими буквами. Избегайте длинных названий (более 8 символов) и пробелов.
6.2. Сайт в НТМL.
В этом разделе я попытаюсь рассказать немного о том, как из эскиза сделать сайт в HTML. Я не буду давать основы языка, им можно найти в приложенном электронном учебнике. Показу только, как воспользоваться эскизом сайта для создания «легкой» копии в кодах.
Для примера рассмотрим одну страничку сайта по физической культуре.
- Создадим папку для сайта.
- Откроем папку эскиза сайта, которую создал Publisher и скопируем в нее нужные для создания странички картинки. Их легко отличить от текста. Посмотрите, текст меню тоже картинка. Скопируйте ее тоже.
- В блокноте запишите программу, сохраните ее в папке сайта с расширением htm.
- Далее поясню из чего состоит текст программы. Посмотреть тект без комментарием можно, если при просмотре web-страницы нажать Вид –> Просмотр кода HTML (или источник) Все комментарии будут красным, их в программе быть не должно.
|