Программа информатизации
ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В УВП 2007-2010 УЧ. ГОД
Гимназия располагает двумя компьютерными классами (22 компьютера). Это дает возможность свободного доступа учащимся к ПК при оформлении сообщений, рефератов, научно-исследовательских работ и поиска информации.
- Информатика преподается с 5 класса.
- Учащиеся имеют на дому более 100 компьютеров.
- Имеется медиатека по основным предметам. Учителя имеют небольшие личные медиатеки.
- Школа имеет выход в INTERNET.
- 2 компьютера используются в управленческой деятельности + персональный компьютер директора.
Учителя участвуют в прохождении краткосрочных курсов ММЦ (6 человек). Также учеба проходит в образовательном учреждении посредством консультаций у учителя информатики Мацнева Н. В. В летний период прошли постоянно действующие курсы в ОУ
ОУ имеет условия для формирования информационной культуры преподавателей и учащихся. Для этого необходимо создать гибкую и легко адаптируемую организационную структуру, которая поможет эффективно использовать учебное пространство и время взаимодействия учащихся, родителей, преподавателей и администрации образовательного учреждения. Таким органом стал Координационный совет представителей различных методических объединений, а также межпредметная лаборатория для обеспечения взаимодействия учителей на основе использования средств ИКТ в своей профессиональной деятельности.
Цели программы:
-
создание условий для использования сетевых технологий в УВП;
-
поиск партнеров для выполнения совместных образовательных проектов;
-
представления своей школы в мировом информационном пространстве;
-
организация работы учителей в «виртуальных» методических сообществах;
-
приобщение учителей и учащихся к использованию сетевых ресурсов INTERNET в своей практической деятельности.
Основные задачи информатизации
-
Создать учебное заведение высокой информационной культуры и называться информационной школой - по аналогии с термином «Информационное общество». Для этого:
-
Создать информационную среду взаимодействия администрации ОУ, преподавателей, родителей и учащихся.
-
Внедрить активные методы самообучения учителей и учащихся, базирующихся на информационной модели организации учебного процесса.
-
Организовать совместную деятельность учителей и учащихся при использовании ИКТ в качестве системообразующих инструментов проектирования.
Приоритетные направления
-
Внедрение активных методов обучения на основе информационной методологии самообучения.
-
Реализация системной педагогики, обеспечивающей интеграцию циклов дисциплин в образовательные области по фундаментальным наукам.
-
Реализация учебной программы непрерывного изучения информатики с выделением ее в отдельную самостоятельную образовательную область в базисном учебном плане ОУ.
-
Оптимизация учебного процесса на базе сетевых технологий обучения.
-
Операционный подход при внедрении административных АРМов.
-
Совмещение процесса обучения учащихся с полезным трудом.
-
Активизация в школе культурно-просветительной работы на базе кабинета информатики.
Ожиданемые Результаты
-
Постепенное повышение уровня обученности школьников.
-
Рост профессионального уровня членов педколлектива, постоянное творческое совершенствование.
-
Систематическое знакомство педагогов с достижениями в области образования.
-
Интегрирование преподаваемых предметов.
-
Повышения научности преподавания, гуманизация УВП.
-
Систематический контроль за качеством успеваемости учащихся со стороны родителей средствами ИКТ.
-
Стабилизация педагогического коллектива.
-
Коллективное решение проблем совершенствования УВП.
|